Информационный час

Приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования, должно быть формирование у обучающихся, умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны.

Научить пользоваться информацией, извлекать ту, которая будет влиять на формирование интеллектуальных качеств обучающихся, их гражданской позиции, миропонимания, возможно только в том случае, если перед учреждением образования поставлена задача системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося.

Одним из наиболее эффективных способов решения этой задачи в условиях учреждений образования является информационный час.

Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь учащимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.

Информационные часы проводятся один раз в неделю. Планирование тематики информационных часов в учреждениях образования рекомендуется осуществлять по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.

В зависимости от объема предлагаемого материала, количества рассматриваемых тем, формы рассмотрения информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

 

Тематика информационных часов на III четверть  2024/2025 учебного года. 

Информационные часы с использованием учебных пособий «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (3-9 классы)

 

п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Место проведения

Участники

Ответственные

Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание

1

«Хатынь живая память»

13-19.01.2025

Учебный кабинет/Музейная комната «Память и боль белорусской земли»

3-4 класс

Классные руководители, педагог-организатор

 

«Насильственный угон на принудительные работы»

5-9 класс

2

«Юные герои большой войны»

17-23.02.2025

Учебный кабинет/ Музейная комната

3-4 класс

Классные руководители, педагог-организатор

 

«Деятельность коллаборационистских формирований»

5-9 класс

3

«Подвиг белорусского народа»

17-23.03.2025

Учебный кабинет/

Музейная комната

3-4 класс

Классные руководители, педагог-организатор

 

«Экономический ущерб, нанесённый немецко- фашистскими оккупантами БССР»

5-9 класс

4

«Красный Берег: концлагерь короткое о детства»

3-4 классы

14-19.04.2025

Учебный кабинет/

Музейная комната

3-4 класс

Классные руководители, педагог-организатор

 

«Подвиг белорусского

народа» 5-9 классы

5-9 класс

5

«Сохраняя память о трагических событиях» 3-4 классы

12-17.05.2024

Учебный кабинет/

Музейная комната

3-4 класс

Классные руководители, педагог-организатор

 

«Сохранение исторической памяти» 5-9 классы

5-9 класс

поделиться в: