Приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования, должно быть формирование у обучающихся, умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны.
Научить пользоваться информацией, извлекать ту, которая будет влиять на формирование интеллектуальных качеств обучающихся, их гражданской позиции, миропонимания, возможно только в том случае, если перед учреждением образования поставлена задача системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося.
Одним из наиболее эффективных способов решения этой задачи в условиях учреждений образования является информационный час.
Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.
Цель информационного часа – помочь учащимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.
Информационные часы проводятся один раз в неделю. Планирование тематики информационных часов в учреждениях образования рекомендуется осуществлять по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.
В зависимости от объема предлагаемого материала, количества рассматриваемых тем, формы рассмотрения информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.
Тематика информационных часов на III четверть 2024/2025 учебного года.
Информационные часы с использованием учебных пособий «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (3-9 классы)
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Место проведения |
Участники |
Ответственные |
Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание |
|||||
1 |
«Хатынь живая память» |
13-19.01.2025 |
Учебный кабинет/Музейная комната «Память и боль белорусской земли» |
3-4 класс |
Классные руководители, педагог-организатор |
|
«Насильственный угон на принудительные работы» |
5-9 класс |
|||
2 |
«Юные герои большой войны» |
17-23.02.2025 |
Учебный кабинет/ Музейная комната |
3-4 класс |
Классные руководители, педагог-организатор |
|
«Деятельность коллаборационистских формирований» |
5-9 класс |
|||
3 |
«Подвиг белорусского народа» |
17-23.03.2025 |
Учебный кабинет/ Музейная комната |
3-4 класс |
Классные руководители, педагог-организатор |
|
«Экономический ущерб, нанесённый немецко- фашистскими оккупантами БССР» |
5-9 класс |
|||
4 |
«Красный Берег: концлагерь короткое о детства» 3-4 классы |
14-19.04.2025 |
Учебный кабинет/ Музейная комната |
3-4 класс |
Классные руководители, педагог-организатор |
|
«Подвиг белорусского народа» 5-9 классы |
5-9 класс |
|||
5 |
«Сохраняя память о трагических событиях» 3-4 классы |
12-17.05.2024 |
Учебный кабинет/ Музейная комната |
3-4 класс |
Классные руководители, педагог-организатор |
|
«Сохранение исторической памяти» 5-9 классы |
5-9 класс |