Что может быть важнее ЛФК?

04.02.2021

Ключевую роль в успешности лечения сколиоза занимает ЛФК. Если условно определить, сколько каждый пункт комплексного лечения (жёсткая постель, процедуры, массаж, плавание и т.д.) вносит в общую победу над сколиозом, то на долю ЛФК врачи-ортопеды отдают более 60%. А, например, московский академик П.В. Евдокименко считает, что у ЛФК и все 80%. Но в любом случае получается, что без правильно подобранного комплекса упражнений, без настойчивости и регулярности занятий лечебной  физкультурой о положительном результате лечения не может быть и речи, даже если все остальные требования врача выполняются беспрекословно.

Судя по результатам опроса, который проходил у нас на сайте, большинство читателей понимает это. Отвечая на вопрос «Что имеет наибольшее влияние на коррекцию сколиоза: ЛФК, жёсткая постель, физиопроцедуры, плавание, массаж, прогулки?», 86% выбрали ЛФК. «Ого!» – подумали мы и поспешили обратиться за комментарием к руководителю методического объединения учителей коррекционно-реабилитационного компонента МГСШИ Надежде Петровне Сиволобцевой.

– Основная масса детей, проходящих лечение в санаторной школе, действительно отлично понимает, для чего они здесь, что значит лечение и какова роль ЛФК. Мотивация высокая, особенно это касается старших школьников. С младшими сложнее. Они в силу возраста не могут осознать, насколько коварен сколиоз. Поэтому занятия ЛФК для них – скорее развлечение, чем лечение. Есть ещё один нюанс. Когда начинается новая четверть, я всегда прошу честно поднять руки тех детей, которые на каникулах занимались ЛФК. Результат – половина класса. И в младших, и в старших. Хотя и родителям, и детям мы постоянно объясняем, насколько важно выполнять комплекс упражнений регулярно. Поэтому то, что роль ЛФК хорошо понятна нашим пациентам, радует. Но хочется, чтобы эта информированность была подтверждена делом, хочется, чтобы родители плотнее работали с детьми, особенно младшими, убеждали их в том, что занятия лечебной физкультурой не менее важны, чем уроки английского или физики.