история

После Великой Отечественной войны в Печерском лесопарке Могилева был открыт детский дом для детей-сирот № 4. Воспитанники жили в деревянных зданиях, которые сохранились до сих пор: библиотека, ЛФК, музей. Из них (по состоянию на 1.01.2019г.) снесено лишь здание пищеблока, тоже деревянное, которое стояло на месте нынешнего кабинета химии и биологии. 

Первым директором детдома для детей погибших офицеров Красной Армии был Арсений Иванович Рослов.   

Дети на учебу ходили пешком в 12-ю школу. И в мороз, и в дождь… По возвращении с учебы вместе с воспитателями занимались огромным хозяйством: держали коров, лошадей, заготавливали на зиму капусту, огурцы, картошку, сушили сено и, конечно же, помогали по столовой. Главным развлечением летом были походы, зимой - катание на санях и, конечно же, новогодний праздник.

В 1960 году на базе детского дома №4 открывается Могилевская школа-интернат №2 на 150 человек. Строится 3-этажное общежитие.

Детей набирают из малообеспеченных семей. Деревянные здания становятся учебными классами. Через год - в 1961-м году - возводят двухэтажный учебный корпус. В июле 1967 года было принято решение Совета Министров БССР об упразднении с 15 августа могилевской школы-интерната №2 и создании на ее базе школы-интерната с особым режимом детей, больных сколиозом. Эта дата и стала официальным Днем рождения Могилевской государственной санаторной школы-интерната для детей, больных сколиозом. Детдомовцев расформировали по другим учреждениям, а новый контингент учащихся набирали по Могилевской и Витебской областям.

1967-м году в Беларуси только два учреждения обеспечивали коррекцию сколиоза: минская и могилевская школы-интернаты. И если с организацией учебного процесса все было более-менее понятно, то лечебную часть пришлось создавать с нуля.

Как организовать режим учебы и отдыха школьников с учетом их заболевания, какие основные методы лечения болезни, как концептуально распланировать занятия лечебной физкультурой - на эти и другие вопросы школа самостоятельно искала ответы, изучая опыт своих коллег из Москвы, Прибалтики... Для современного пациента гипсовые корсеты, которые больные дети не снимали месяцами, гипсовые же кровати кажутся сущим кошмаром, но тогда, 50 лет назад, это был настоящий прорыв в лечении!

C 1 сентября 1989 года, в ходе реорганизации сети школ-интернатов, нашей школе придан статус «санаторная», в котором она пребывает и по настоящее время.